У вас нет аккаунта?
Регистрация | Войти
0
Самостоятельный seo анализ сайта за 7 шагов

Самостоятельный seo анализ сайта за 7 шагов

В наиболее общем виде анализ сайта позволяет оценить его качество, перспективность с точки зрения SEO, а также выявить проблемы, которые нужно будет устранить. В результате складывается представление о том, сколько нужно вложить денег, времени и сил для решения сайтом поставленных перед ним задач. Чтобы провести полный анализ сайта, нужно пройти 7 шагов.

Первоначальный анализ вашего сайта.
Прежде чем начать углубленный анализ сайта, необходимо оценить основные показатели, чтобы понимать, на каком этапе развития он находится. Бывает так, что этот шаг становится первым и последним (например, если вы выбираете сайт для покупки или инвестирования). Оценке подлежат такие показатели как:

  • количество проиндексированных страниц в разных поисковиках (также важно соотношение, которое должно быть примерно равным);
  • возраст домена;
  • ТИЦ (Тематический индекс цитирования);
  • наличие сайта в каталогах (прежде всего, Яндекс и DMOZ);
  • наличие санкций со стороны поисковых систем, склейки домена.

По этим показателям можно бегло оценить перспективы сайта в плане дальнейшего развития.

Важность внешнего вида сайта

Важность внешнего вида сайта

От внешнего вида и удобства сайта зависит во многом то, останется ли пользователь на нем, пролистает ли несколько страниц, подпишется ли на обновления, или просто сразу уйдет. На этом этапе нужно проанализировать следующие аспекты:

  • насколько цветовое решение соответствует тематике сайта;
  • удобство меню и других навигационных элементов;
  • аккуратность верстки страниц и оформления сайта, наличие единого стиля;
  • размеры и читабельность шрифтов;
  • уровень вложенности страниц с основной информацией (должно быть не более 3-4 уровней);
  • перелинковка (должна быть логичной и полезной, чтобы вовлекать посетителей в просмотр новых страниц).
Качественный контент для сайта

Качественный контент для сайта

На данном этапе анализируется информационная составляющая сайта – его контент. Он может быть текстовым, графическим, медийным и другим. Это, собственно, то, ради чего пользователи приходят на сайт. Соответственно, если они не получат ожидаемого, то незамедлительно покинут сайт.

Поэтому очень важно, чтобы контент:

  • Был качественным и уникальным.
  • Соответствовал поисковым запросам.

Например, если пользователь попадает к вам на страницу по запросу «скачать программу такую-то», то он должен иметь возможность ее скачать, а не просто почитать о том, какая она полезная. Хороший контент сегодня это основа продвижения. Поисковики уже научились отличать сайты, созданные для поисковиков, от действительно интересных и полезных ресурсов. Поэтому данному аспекту анализа сайта нужно уделить особое внимание.

Кто ваша аудитория и какие показатели посещаемости?

Кто ваша аудитория и какие показатели посещаемости?

Это очень важный шаг, который даст представление о количестве уникальных посетителей, их возрасте, поле, стране и регионе проживания и т. п. Если предыдущие этапы анализа дали позитивный результат, а посещаемость низкая, нужно искать причины этого. Возможно, сайт ещё молодой или имеет мало контента. А может, были допущены ошибки при разработке технической стороны ресурса или оптимизации контента. Именно поэтому данным шагом анализ не ограничивается, и нужно двигаться дальше.

Ссылки – это очень важная составляющая продвижения. Причём роль играют как внутренние, так и внешние ссылки. Поэтому стоит сравнить количество входящих и исходящих ссылок, оценить их качество и естественность. Также обратите внимание на внутреннюю перелинковку страниц, чтобы не было избыточного количества индексируемых ссылок.

Техническая проверка сайта

Техническая проверка сайта

Здесь важно выявить ошибки, допущенные при разработке ресурса, которые негативно сказываются на его продвижении. Нужно обратить внимание на такие моменты:

  • скорость загрузки страниц;
  • настроено ли кеширование;
  • насколько «чист» код сайта, есть ли ошибки и критичны ли они;
  • есть ли у сайта «зеркала»;
  • есть ли ошибки при ответе сервера;
  • включено ли сжатие gzip;
  • есть ли CSS и JS коды в верхней части страниц, замедляющие их загрузку;
  • настроен ли 301 редирект.

Это лишь основные аспекты. Опытный вебмастер должен ещё глубже поработать с сайтом.

SEO оптимизация страниц

SEO оптимизация страниц

На этом этапе вы должны оценить то, насколько содержимое сайта отвечает требованиям поисковых систем. Обращаем внимание на такие моменты:

  • правильно ли составлены заголовки и теги title и description для записей, а также теги alt для картинок;
  • настроены ли «человекопонятные URL» (ЧПУ);
  • есть ли у страниц дубли и сколько их;
  • анализируем ключевые слова, их распределение по страницам сайта;
  • правильно ли составлен файл robots.txt;
  • есть ли карты сайта (sitemap.xml и карта для посетителей);
  • настроена ли микроразметка.
Адаптивная или мобильная версия

Адаптивная или мобильная версия

Нужно проанализировать, насколько правильно сайт настроен для отображения на экранах мобильных устройств:

  • есть ли горизонтальная прокрутка (в идеале ее быть не должно);
  • правильно ли прописан тег viewport;
  • размер отдельных элементов и шрифтов;
  • есть ли всплывающие окна и оверлеи.

Проанализировав сайт по этим 7 шагам, у вас будет достаточно информации, чтобы сделать вывод о его перспективности и объеме ресурсов, которые нужно будет затратить, чтобы достичь целевых показателей. Сделать seo-аудит сайта можно самостоятельно, с помощью платных и бесплатных онлайн сервисов.