Главная » Самостоятельный seo анализ сайта за 7 шагов
В наиболее общем виде анализ сайта позволяет оценить его качество, перспективность с точки зрения SEO, а также выявить проблемы, которые нужно будет устранить. В результате складывается представление о том, сколько нужно вложить денег, времени и сил для решения сайтом поставленных перед ним задач. Чтобы провести полный анализ сайта, нужно пройти 7 шагов.
Первоначальный анализ вашего сайта.
Прежде чем начать углубленный анализ сайта, необходимо оценить основные показатели, чтобы понимать, на каком этапе развития он находится. Бывает так, что этот шаг становится первым и последним (например, если вы выбираете сайт для покупки или инвестирования). Оценке подлежат такие показатели как:
По этим показателям можно бегло оценить перспективы сайта в плане дальнейшего развития.
От внешнего вида и удобства сайта зависит во многом то, останется ли пользователь на нем, пролистает ли несколько страниц, подпишется ли на обновления, или просто сразу уйдет. На этом этапе нужно проанализировать следующие аспекты:
На данном этапе анализируется информационная составляющая сайта – его контент. Он может быть текстовым, графическим, медийным и другим. Это, собственно, то, ради чего пользователи приходят на сайт. Соответственно, если они не получат ожидаемого, то незамедлительно покинут сайт.
Поэтому очень важно, чтобы контент:
Например, если пользователь попадает к вам на страницу по запросу «скачать программу такую-то», то он должен иметь возможность ее скачать, а не просто почитать о том, какая она полезная. Хороший контент сегодня это основа продвижения. Поисковики уже научились отличать сайты, созданные для поисковиков, от действительно интересных и полезных ресурсов. Поэтому данному аспекту анализа сайта нужно уделить особое внимание.
Это очень важный шаг, который даст представление о количестве уникальных посетителей, их возрасте, поле, стране и регионе проживания и т. п. Если предыдущие этапы анализа дали позитивный результат, а посещаемость низкая, нужно искать причины этого. Возможно, сайт ещё молодой или имеет мало контента. А может, были допущены ошибки при разработке технической стороны ресурса или оптимизации контента. Именно поэтому данным шагом анализ не ограничивается, и нужно двигаться дальше.
Ссылки – это очень важная составляющая продвижения. Причём роль играют как внутренние, так и внешние ссылки. Поэтому стоит сравнить количество входящих и исходящих ссылок, оценить их качество и естественность. Также обратите внимание на внутреннюю перелинковку страниц, чтобы не было избыточного количества индексируемых ссылок.
Здесь важно выявить ошибки, допущенные при разработке ресурса, которые негативно сказываются на его продвижении. Нужно обратить внимание на такие моменты:
Это лишь основные аспекты. Опытный вебмастер должен ещё глубже поработать с сайтом.
На этом этапе вы должны оценить то, насколько содержимое сайта отвечает требованиям поисковых систем. Обращаем внимание на такие моменты:
Нужно проанализировать, насколько правильно сайт настроен для отображения на экранах мобильных устройств:
Проанализировав сайт по этим 7 шагам, у вас будет достаточно информации, чтобы сделать вывод о его перспективности и объеме ресурсов, которые нужно будет затратить, чтобы достичь целевых показателей. Сделать seo-аудит сайта можно самостоятельно, с помощью платных и бесплатных онлайн сервисов.