Главная » Психология сайта или как сделать свой сайт комфортным для посетителя
Многие люди считают, что в использовании психологии в веб-дизайне нет необходимости. Другие говорят, что это слишком сложно. По правде говоря, все, что вам нужно сделать, это понять несколько основных принципов киберпсихологии, чтобы создать веб-сайт, который читатели будут посещать чаще и охотнее.
При разработке веб-сайтов стоит использовать психологию. Это сделает посетителей вашего сайта более заинтересованными. Это также увеличивает вероятность того, что они будут выполнять действия, которые ожидает от них автор страницы. Они с большей вероятностью подпишутся на рассылку новостей, купят продукты, предлагаемые в интернет-магазине, напишут комментарий, порекомендуют ресурс друзьям или свяжутся с создателем.
Уговорить посетителя веб-сайта совершить определенные действия можно благодаря выпуску эмоций. Высвобождение эмоций у читателя, таких как чувство принадлежности к группе или пробуждение чувства вины и страха, может быть мощным инструментом в руках дизайнера веб-сайта.
Какие картинки использовать в качестве подкрепления сообщения?
Хорошо подобранные иллюстрации могут прояснить замыслы автора и сделать содержание, переданное читателю, еще яснее. Например, вставлять изображение собачки в обуви в статью о психологии веб-дизайна не имеет никакого смысла. Сложно каким-либо образом связать веб-дизайн с животным в обуви.
Это один из самых сложных вопросов. Очень важно, как читатели воспринимают веб-сайт. Цвета, используемые на веб-сайте, должны соответствовать намерениям автора и усиливать его послание.
Ниже приводится список основных значений цвета и их влияния на вашу аудиторию. Естественно, следует помнить, что сочетание отдельных цветов, а также штриховка и другие дизайнерские решения влияют на восприятие сайта. Вот некоторые примеры:
В 2003 году Джо Хэллок провел исследование цветовых предпочтений 232 человек в 22 странах мира, разделенных на женщин и мужчин. Вот основные выводы:
Эксперимент 2007 года, проведенный Hurlbert и Ling, доказывает, что существуют значительные различия в восприятии цветовых оттенков женщинами и мужчинами:
То, что розовое для мужчины, может быть жевательной резинкой, лососем, малиной или клубникой для женщины.
Интернет-пользователи привыкли к определенным стандартам навигации, цветам и построению веб-сайтов. Независимо от тематики. Если ваш сайт существенно отличается от представлений читателя, он не вызовет доверия.
Есть также образцы, которым нужно следовать в отдельных предметных областях. Читатели блога ожидают найти записи автора на главной странице. Покупатели интернет-магазина будут искать товары именно там. Сайт, посвященный экологии и охране окружающей среды, должен умело использовать цвета зеленого. Использование интенсивного красного цвета в этом случае не поможет авторам завоевать доверие получателя.
То, как читатель просматривает страницу, напоминает форму буквы «Z» — он начинает читать с левого верхнего угла сайта и заканчивают в правом нижнем. Многие хорошо разработанные веб-сайты размещают свой логотип в верхнем левом углу.
Каждая из представленных на сайте страниц должна быть направлена на то, чтобы донести до получателей конкретное сообщение. Разделение контента на отдельные подстраницы должно быть четким. Включение слишком большого количества несвязанной информации путает читателя и производит впечатление хаоса.
Следует отметить, что приведенные выше правила создания веб-сайтов представляют собой набор общих рекомендаций. При создании веб-сайта вы можете использовать его как отправную точку. Затем вам следует начать тестирование, а также собрать и проанализировать данные о своем веб-сайте. В конце концов, каждый веб-сайт — это уникальное сочетание функциональности, цветов и пользовательского опыта.