У вас нет аккаунта?
Регистрация | Войти
0

Как UX-дизайн сайта влияет на позиции в поиске?

Как UX-дизайн сайта влияет на позиции в поиске?

Потребности пользователей выходят на первый план, а это означает, что действия пользователя становятся все более и более важными. Можно ли совместить UX с SEO? Как подготовить сайт, который будет соответствовать требованиям пользователей и будет занимать высокие позиции в поисковой выдаче?

Пользовательский опыт — что это такое и почему это важно в контексте SEO

Пользовательский опыт (UX) — это широкий термин, который относится к пользовательскому опыту веб-сайта. Цель этого подхода — создать для вашей аудитории веб-сайт, который был бы привлекательным, полезным и производил бы хорошее впечатление. Важно не только то, как это будет графически оформлено. Также учитываются функциональность, интуитивность и технические аспекты усиления положительного восприятия веб-сайта. Согласно правилам UX, поиск информации на сайте не должен вызывать проблем. При таком подходе первостепенное значение имеют потребности пользователей, их опыт и удовлетворение.

Действия, которые Google последовательно реализует на протяжении многих лет, также направлены на привлечение внимания пользователей. Дальнейшие изменения в алгоритме являются подтверждением того, что поисковая система наблюдает за поведением получателей и принимает во внимание их ожидания. Обновление Panda повысило важность контента. Веб-сайты с ценным и важным контентом для пользователей повысили свою видимость в поисковой системе. Не остались равнодушны и Google к растущему трафику с мобильных устройств. В настоящее время количество поисковых запросов с мобильных устройств превышает 50%. Именно поэтому было представлено обновление Mobile First Index — алгоритм поисковой системы сначала учитывает страницы, адаптированные для просмотра на смартфонах и планшетах.

Достижение полного удовлетворения пользователей возможно, когда SEO и UX работают вместе. Задача эффективного позиционирования — привлечь трафик на сайт. Однако, если он не будет должным образом подготовлен с учетом принципов UX, у пользователя не будет причин тратить на него больше времени. Поэтому позиционирование веб-сайта не должно осуществляться изолированно от UX. То, что хорошо для пользователя, хорошо и для SEO, и вы должны помнить об этом. SEO и UX могут играть в одной команде, и примером такого сотрудничества является новая концепция SXO (Search Experience Optimization). Это комбинация действий, направленных на привлечение как можно большего числа пользователей из обычных результатов поиска, с обращением внимания на функциональность веб-сайта и потребности пользователей. Цель этих комплексных действий — стимулировать конверсию.

Как создавать удобные (UX) и SEO-сайты?

Пользовательский опыт и SEO взаимодействуют друг с другом и имеют много общих элементов. Да, есть и конфликтные области, но это не тема данной статьи. Давайте сосредоточимся на том, что может помочь повысить вашу позицию в результатах поиска и положительно повлиять на впечатления посетителей сайта.

Скорость загрузки страницы и другие технические аспекты

Пользователи могут быть нетерпеливыми. Слишком долгое ожидание загрузки страницы — неприятное занятие. Это также повлияет на показатель отказов, который является фактором ранжирования, учитывающийся при определении вашей позиции в результатах поиска. Поэтому вам нужно посмотреть на технические элементы вашего сайта и, при необходимости, улучшить его параметры. Google разработал специальные показатели, известные как Core Web Vitals. Они связаны с удовлетворенностью пользователей и измеряют загрузку первой страницы, интерактивность и визуальную стабильность веб-сайта.

Легко усваиваемый контент

SEO, помимо прочего, основывается на ключевых словах, которые помещаются в тексты. Однако контент в первую очередь должен быть естественным и интересным для пользователей. Избегайте страниц с большим количеством текста, который может отпугнуть вашу аудиторию. Хорошей практикой UX и SEO будет систематизация текстов и придание им структуры. Используйте заголовки и абзацы, чтобы разделить текст на отдельные темы, добавить фотографии, инфографику и другие визуальные материалы. И если вы упоминаете важные моменты. Подготовленный таким образом контент будет легко усваиваться пользователями и роботами-индексаторами.

Адаптивность

Обязательно адаптируйте сайт под мобильные устройства. Количество людей, пользующихся смартфонами, постоянно растет. Эту тенденцию также отмечает Google и предпринимает шаги, чтобы облегчить мобильным пользователям поиск информации с помощью поисковой системы — Mobile First Index. Если вы хотите позаботиться о позиции вашего сайта в результатах поиска, вам необходимо учитывать меняющееся поведение получателей. Наличие адаптивного веб-сайта положительно повлияет на его видимость.