Главная » Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Активный клиент — это человек, который обычно знает, чего хочет или активно ищет. Это человек, который садится за поисковик и начинает поиск чаще всего по ключевым словам. Здесь ключевую роль играют оптимизация страницы и сравнение цен.
Пассивный покупатель — это человек, который смотрит картинки, например, но в данный момент ничего не ищет, ему это просто не нужно. В этих случаях вас в основном интересуют ремаркетинг и реклама.
Новый клиент — это человек, который абсолютно ничего не знает о вашем ассортименте. У вас просто есть новый неизвестный продукт, и вы должны как-то его продать. В этом случае настало время для рекламы во многих формах.
Абсолютной основой успешного развития интернет-магазина является так называемая оптимизация внутренних страниц. Это оптимизация, основанная на легкой индексируемости веб-контента, оптимизированных текстах в интернет-магазине, удобных URL-адресах и ссылках на сайты сравнения цен.
1. Легкая индексируемость
Это означает, что ваш интернет-магазин должен иметь четкий / действительный HTML-код. Если на вашем сайте слишком много HTML-ошибок, поисковые роботы не смогут «правильно понять» сайт. Для этой цели существуют HTML-валидаторы. Если вы не совсем понимаете HTML, даже не запускайте этот валидатор. Устранить все ошибки так, чтобы валидатор остался доволен, достаточно сложно. Не так важно, заполнен ли у вас атрибут alt для тега IMG, хотя лучше заполнить этот атрибут. Поэтому используйте валидатор, чтобы убедиться, что у вас нет серьезных ошибок в коде, которые снижали бы читаемость страниц для роботов.
Кроме того, убедитесь, что ваш сайт генерирует файл sitemap.xml и является действительным. Этот файл помогает поисковым системам сканировать ваш сайт. XML-файл может содержать дополнительную информацию о приоритетах сайта, частоте обновления сайта и т. д.
2. Оптимизация текста
Об оптимизации текстов в интернет-магазине часто забывают. В то же время такая оптимизация сэкономит вам больше всего денег и привлечет много клиентов. Что подразумевается под оптимизацией текста? Нужны полные описания товаров и категорий. Во многих интернет-магазинах их нет или они просто очень строгие. Хотя это и раздражает, когда приходится писать этикетки на несколько сотен товаров, это крайне важно.
С точки зрения трафика, ярлыки продуктов — это то, что поисковая система будет индексировать и что она будет показывать на странице результатов поисковой системы (SERP). В описаниях (и не только в них) необходимо упоминать ключевые слова, которые заказчик наверняка будет вводить в поисковик.
3. Хороший URL
С точки зрения SEO определенно лучше иметь красивый URL, так же как и с точки зрения клиента, второй вариант более привлекателен. Все современные интернет-магазины уже поддерживают это, поэтому если у вас нет этого URL-адреса, вам нужно просто включить его.
С технической точки зрения это перезапись URL. Он должен быть включен на сервере. Тогда на вашем сайте должен быть файл .htaccess, в котором прописаны правила перезаписи в читабельный вид, и тогда интернет-магазин обычно должен знать, что он должен переписывать адреса. По крайней мере, так обстоит дело с PrestaShop.
Цель ремаркетинга — повторно привлечь клиента, которого вы когда-либо привлекали. Короче говоря, предложите клиентам возможность отправлять сообщения по электронной почте с новостями и скидками. Скидки вообще очень популярны.
Google AdWords также фокусируется на ремаркетинге, который может охватить клиентов, которые когда-либо были у вас, со специальным предложением.
Одна из возможных форм ремаркетинга заключается в добавлении к отправленным заказам различных демонстрационных товаров, листовок со скидками, специальных предложений.
Что скрывается за словом «реклама», вы, наверное, знаете или хотя бы догадываетесь. Это очень обширная тема, на которую написаны сотни толстых книг. Следует посмотреть на рекламу с точки зрения увеличения интернет-трафика.
На этом этапе вам нужно определить, какой трафик вас интересует. Он не проблема, чтобы привлечь много людей в интернет-магазин. Просто сделайте привлекательную рекламу и разместите ее на сайте с высокой посещаемостью, а затем просто ждите посетителей. С точки зрения посещаемости вас интересует так называемая конверсия, т. е. переход посетителя в покупателя. Итак, ваша цель — создать объявление, которое привлечет «релевантных посетителей».
Для баннерной рекламы, а в конце концов, и для текстовых версий, обязательно протестируйте их эффективность. Часто достаточно изменить порядок слов в предложении, и ваш трафик сразу поднимется.
Многие, наверное, слышали о так называемой «баннерной слепоте». Дело в том, что со временем эффективность этого вида рекламы снижается. Люди просто игнорируют ее. Решение заключается в творческом подходе к созданию рекламы, а не только в использовании баннеров.