У вас нет аккаунта?
Регистрация | Войти
0

Что такое поведенческий фактор и влияет ли он на продвижение сайтов?

Поведенческий фактор ранжирования — это показатель, который анализирует и отражает действия посетителей при переходе на продвигаемый сайт.

Главная цель, которую преследуют поисковые системы при ранжировании сайтов — это формирование качественной поисковой выдачи, максимально удовлетворяющей запросы пользователей. Для этого используется огромный спектр показателей, фильтров ранжирования и прочих алгоритмов, но именно с помощью такого показателя, как поведенческий фактор, поисковые системы делают вывод о том, насколько продвигаемый сайт удобен и полезен для посетителей, и нужно ли его продвигать вверх поисковой выдачи для показа пользователям.

Поведенческие факторы подразделяются на два вида:

  • внутренние поведенческие факторы;
  • внешние поведенческие факторы.

Что включают в себя внутренние и внешние поведенческие факторы?

Внутренние поведенческие факторы — это все действия, которые совершает посетитель внутри продвигаемого сайта. К ним можно отнести, например, просмотр внутренних страниц, клики по кнопкам, просмотр фото или видео и так далее.

Внешние поведенческие факторы — это действия пользователя за пределами сайта, то есть в поисковой выдаче. Сюда можно отнести, например, клик по сниппетам.

Показатели поведенческого фактора являются важными при продвижении любого проекта, ведь они дают понять поисковым системам помог ли продвигаемый ресурс решить проблему посетителя и полезен ли он пользователям в принципе.

Для того чтобы начать отслеживать данные показатели, необходимо установить на сайт Яндекс.Метрику или Google Analytics. С их помощью можно анализировать различные параметры посещения пользователей и делать выводы о том, что необходимо поправить в работе продвигаемого проекта.

К критериям внутренних поведенческих факторов можно отнести:

  • продолжительность визита (если пользователь находится на сайте достаточно длительное время, значит на этом сайте размещен интересный контент);
  • глубина просмотра (если пользователь просматривает много страниц, это значит что на сайте размещен полезный для него контент);
  • активные действия (клики на кнопки, комментарии и т. д.);
  • % отказов (если показатель отказов высокий, значит на сайте размещен неинтересный контент) и так далее.

К критериям внешних поведенческих факторов можно отнести:

  • кликабельность (если ваш сайт находится ниже конкурентов, но кликают по нему больше, то это сигнал для поисковых машин о том, что ваш ресурс лучше и его можно повысить в поиске (добиться этого можно повышая качество сниппета));
  • возврат к поисковой выдаче (если после посещения вашего сайта пользователь вернулся к поиску, это значит что он не нашел нужной для него информации на вашем ресурсе);
  • переходы из социальных сетей (они также помогают поисковым алгоритмам понять, что ваш ресурс пользуется популярностью и интересен пользователю) и так далее.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что в идеале должно быть так: пользователь нашел ваш сайт в поисковой выдаче, кликнул по нему, посмотрел контент и не вернулся далее в поиск. Поисковые алгоритмы проанализировали это и сделали вывод о том, что ваш сайт является полезным и решает вопросы клиента, а это значит, что его можно повысить в поиске.

Как можно улучшить поведенческий фактор на сайте?

Как можно улучшить поведенческий фактор на сайте?

Для улучшения ПФ можно использовать следующие рекомендации:

  • улучшить качество сниппетов, сделать их более интересными и информативными;
  • добавить сайт в сервисы поисковых систем, например, Яндекс.Вебмастер, Google.Maps и Google для вебмастеров, Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет и так далее;
  • улучшить юзабилити сайта, проработать его структуру и сделать максимально удобным для клиента;
  • наполнить сайт информативным и интересным контентом, а также добавить различные видео, красивые картинки, калькуляторы, формы обратной связи и т. д.;
  • оптимизировать скорость загрузки страниц сайта, так как это тоже очень важный показатель в продвижении.