Главная » Что такое поведенческий фактор и влияет ли он на продвижение сайтов?
Поведенческий фактор ранжирования — это показатель, который анализирует и отражает действия посетителей при переходе на продвигаемый сайт.
Главная цель, которую преследуют поисковые системы при ранжировании сайтов — это формирование качественной поисковой выдачи, максимально удовлетворяющей запросы пользователей. Для этого используется огромный спектр показателей, фильтров ранжирования и прочих алгоритмов, но именно с помощью такого показателя, как поведенческий фактор, поисковые системы делают вывод о том, насколько продвигаемый сайт удобен и полезен для посетителей, и нужно ли его продвигать вверх поисковой выдачи для показа пользователям.
Поведенческие факторы подразделяются на два вида:
Внутренние поведенческие факторы — это все действия, которые совершает посетитель внутри продвигаемого сайта. К ним можно отнести, например, просмотр внутренних страниц, клики по кнопкам, просмотр фото или видео и так далее.
Внешние поведенческие факторы — это действия пользователя за пределами сайта, то есть в поисковой выдаче. Сюда можно отнести, например, клик по сниппетам.
Показатели поведенческого фактора являются важными при продвижении любого проекта, ведь они дают понять поисковым системам помог ли продвигаемый ресурс решить проблему посетителя и полезен ли он пользователям в принципе.
Для того чтобы начать отслеживать данные показатели, необходимо установить на сайт Яндекс.Метрику или Google Analytics. С их помощью можно анализировать различные параметры посещения пользователей и делать выводы о том, что необходимо поправить в работе продвигаемого проекта.
К критериям внутренних поведенческих факторов можно отнести:
К критериям внешних поведенческих факторов можно отнести:
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что в идеале должно быть так: пользователь нашел ваш сайт в поисковой выдаче, кликнул по нему, посмотрел контент и не вернулся далее в поиск. Поисковые алгоритмы проанализировали это и сделали вывод о том, что ваш сайт является полезным и решает вопросы клиента, а это значит, что его можно повысить в поиске.
Для улучшения ПФ можно использовать следующие рекомендации: